Поиск по этому блогу

среда, 25 января 2012 г.

Собаки, кошка и дятел

Собаки, кошка и дятел

Повстречались сегодня мне на пути...


2.


3.


4.


5.


2012






Black Mirror
Восхищение английским сериалом Black Mirror уже потихонку просачивается в большой жж из маленького киноманского жж. Даже удивительно что это происходит так долго, целый месяц. Сериал о том что блоги и соц.сети правят миром, да еще снятый так что делает знаменитый "Хвост виляет собакой " прошлым, должен был просто заполонить собой ленты. Возможно это еще произойдет.

Штука оказалась настолько мощной, что Шерлок Холмс в исполнении Камбербэтча теперь воспринимается жалким фигляром, занимающимся откровенной фигней.
http://graf-mur.livejournal.com/322360.html

Black Mirror из трех серий, показанных в 2011 году, намного круче Шерлока. Я бы даже сказал, чересчур круто. И его, кстати, совершенно точно никогда не покажут на российском телевидении. Вообще никогда.
Black Mirror посвящен тому, как технологии и новые медиа влияют на нашу жизнь и меняют ее до неузнаваемости. А первая серия – вот это настоящий, страшный восторг. Как эти подонки сумели протащить такое в телевизор? Ух ты.
http://kmartynov.livejournal.com/1677220.html

Я еще в начале января написал большой восторженный текст про сериал. Потом стер. А вчера прочитал пост Егора Холмогорова о сетевой иерархии и понял что именно это и хотели донести до зрителей создатели сериала Black Mirror.

Политтехнологи, планирующие нынешние кампании, не совсем хорошо понимают новый этап развития медиасреды и из-за этого все время промахиваются. Раньше можно было сидеть на телевизионных кнопках и зачарованный избиратель был у него в руках тепленький. Теперь телезритель если и реагирует на политику, то скорее для того, чтобы побрюзжать и поненавидеть.

Выборы делают совсем другие люди. Те, кто готовы подписывать и подписываться, кто готов ходить на митинги, записываться в наблюдатели, на худой конец - базарить в сети - хотя декабрь показал, что между лайком в фейсбуке и проходом через митинговую рамку металлоискателя путь гораздо меньше, чем думали обличители сетевых хомячков.

Но интернет-аудитория устроена несколько иначе, чем телеаудитория.

1. Она иерархична почти в феодальном смысле.
2. Она соборна или, если хотите, салонна - в том смысле, что определенные вещи решаются коллективным разумом или неразумием.

В интернете может и нет короля, но есть гранды - тысячники, как их раньше называли, популярные блоггеры, лидеры общественного мнения, генераторы смыслов и позиций. На их мнение завязаны несколько тысяч-десятков-сотен тысяч человек.

Казалось бы, чего проще - договорись с грандами и дело в шляпе. Так, чаще всего, и делается. Но, поскольку речь идет не о земле, а о зыбкой сетевой репутации, то маневр грандов отнюдь не безграничен. Фактически они зависимы от своих баронов - то есть от постоянной группы активных комментаторов, которые создают резонансную площадку, могут протестовать, обличать, хвалить, восхищаться, ссориться и мириться со своим сетевым сюзереном. Гранд может поссориться с бароном или группой баронов, даже казнить их баном, но против всех баронов он не пойдет. Да и к мнению корпорации равных бывает весьма чуток.
Поэому, чтобы оставаться лидером мнения интернет-гранд должен, просто обязан говорить и делать то, что будет более менее приятно и понятно баронам, или хотя бы их части. Он никогда не будет говорить и делать того, что его сетевые вассалы сочтут явной и оскорбительной туфтой.

А за ними есть ведь еще рыцари - те, кто читает, но не комментирует, или комментирует нерегулярно. У них тоже свое мнение.

А дальше эти люди несут свою позицию куда-то в оффлайн или другие сектора онлайна.
Если кто-то не считается с этим соборно-салонным мнением иерархии, то, скорее всего, он банальный наемник. То есть человек, который тупо пишет за плату, пользуется нагоняемым траффиком и т.д. Такие наемники могут дать известный шум, но никогда не дадут влияния. На их слова и действия будут презрительно кривиться (а совместный разум грандов и баронов вычленяет заказуху почти безошибочно). Они _не_ политический инструмент.

Другими словами, чтобы событие сейчас реально медийно заработало необходимо, чтобы достаточно большое количество сетевых грандов на него откликнулись, откликнулись положительно, а совет баронов при них в общем и целом признал событие не туфтой.

Событие типа "Кадыров пообещал когда-нибудь уйти " ни разу таким событием не является.

Кадырова ненавидят. Сильно. Давно. Он образ всего худшего в путинской политике на Кавказе. Образ, который, к тому же, регулярно дразнит гусей.

Любой, кто скажет "дрожание икры Кадырова - великий знак, он уходит, а значит политика меняется " будет тут же разоблачен как дурак или наймит одним вопросом: "А когда он уходит? Когда-нибудь? Фуфло... Фуууу... ".

И та же будет реакция на любую популистскую инициативу, озвученную лишь в режиме бла-бла-бла. Любое такое политическое заявление на автомате обрубается баронами-комментаторами как фуфло, а гранд никогда не пойдет на то, чтобы впаривать явное фуфло без оговорок и напряженных гримас работы под контролем.

Между тем, современная политтехнология вся построена на таких вот фейк-событиях, которые не обеспечены ничем кроме намеков и сигналов. Но это не продается. Продаются только факты, одни лишь факты, ничего кроме фактов. Лучше один говорящий факт, чем тысяча обещаний.

Но россиянские политтехнологи школы нулевых воспитаны на фейках, они ничего не умеют кроме фейков. Реальный ивент им просто не по силам.


А значит они упираются в то, что технологические свойства интернет-среды не позволяют с ней работать достаточно эффективно. Либо они дают деньги и за эти деньги их кидают. Либо дают деньги, а ничего не работает или работает еще и в минус. Любой пиар автоматически оборачивается антипиаром.

Мало того. Принцип "негативный пиар - это тоже пиар ", на который молятся наши политтехноложцы, сегодня попросту НЕ работает. Негативный пиар - это негативный пиар. И позитивным он не станет.

А все дело в устройстве коммуникативной среды, которую хотя бы иногда надо изучать и обдумывать.

http://holmogor.livejournal.com/4895148.html

В первой серии Black Mirror как раз показано как классические политтехнологи профессионально виляющие собакой обнаружили что это собака виляет ими. Естественно, я пересказывать ничего не буду, в фильме все понятно описано. Правда хочется обратить внимание на побочную линию - отважной журналистки. Она добывает ценную тайную информацию рискованным и экстравагантным путем, проникает на место где спецназ штурмует здание с предполагаемым террористом и ... снимает на айфон пустое место. Затем спецназ простреливает ей ногу и на этом ее история заканчивается. Как же так! Нас же учили что тот кто с айфоном в нужном месте - тот есть король и бог новых медиа. Маленькая поправка - тот кто предоставляет материал - это чернорабочий новых медиа. Меньше чем ничто. Поэтому смешны попытки журналистов вроде Стешина или Митрича стать властителями дум блогосферы. Там был, здесь был, с теми общался, мерз, рисковал, недосыпал - целуйте же меня везде. Ага, щаз.

Право первой интерпретации. Кто смел - тот успел.
Через 3 месяца никому не будет интересно
http://vadimb.livejournal.com/1075716.html?thread=31589380#t31589380

Текст под которым сделан этот коммент показывает что бывает с теми кто интерпретирует неправильно, не так как этого хочет сеть.

А вариант "все правильно сделал " показан во второй серии Black Mirror.


Комментариев нет:

Отправить комментарий