Поиск по этому блогу

четверг, 19 января 2012 г.

Философы, кино и носороги

Философы, кино и носороги

Не смешное про любовь
"

Древние греки различали четыре сорта любви, начиная от ни к чему не обязывающей симпатии к посторонним гражданам, и заканчивая любовью в самом возвышенном смысле этого слова. Я, кажется, случайно открыл пятый вид. Сейчас я вам про это расскажу.
"

Моя любимая носит розовую толстовку с капюшоном, с капюшона свисают веревочки, их можно теребить и играть с ними. Они не специально предназначены для этого, но вещь практичная, моя любимая часто надевает эту толстовку, наверное, ей тоже нравится играть с веревочками. Сверху она одевает голубой пуховик и белую шапочку, я могу различить любимую в толпе на расстоянии в триста метров, даже не прибегая к помощи бинокля.
"

Я часто ее вижу, когда гуляю, просто прогуливаюсь себе по городу, и вдруг вижу, как она идет впереди. Раньше я всегда догонял ее, и каждый раз, приблизившись, понимал — не она. Говорят, у носорогов слабое зрение, наверное, носорог иногда тоже кидается вслед за кем-то, а потом оказывается, что обознался. Думаю, носорогу проще, едва ли он чувствует разочарование по этому поводу, скорее всего, ему вообще все равно, кого догонять. Потом я понял, не нужно уподобляться носорогу, нужно радоваться издалека. Я больше не кидаюсь следом, я позволяю зрению обманывать меня как можно дольше.
"

Зато носорог никогда не может пригласить девушку в кино или в кафе, и даже если пригласит, она наверняка откажется. Я счастливее носорога, я позвал любимую в кино, и она согласилась. Мы два часа сидели рядом, тихонько хрустели чипсами и смеялись, сдается мне, это была комедия. Я специально искал, как древние греки называли это состояние, когда сидишь с любимой в темноте, соприкасаясь локтями, смотришь кино и слушаешь, как она смеется. Определенно, это любовь, я заявляю это на основании эмпирического опыта, ничем другим это быть не может. От такого смеха сердце наполняется радостью до самого верха, даже немножко с горкой, а если при этом еще чувствуешь ее локоток под боком, то никакой другой эмпирический опыт уже и не нужен.
"

Так вот, оказывается, в Древней Греции не знали такого понятия, это удивительный парадокс. В Греции было больше философов, чем опят на пне, и ни один за всю античную историю не задумался, как назвать такое волнующее переживание, как смех любимой женщины. Возможно, это оттого, что кинозалы в те времена были еще не очень распространены, я не знаю. Но все равно, к чему была вся их прорва философских рассуждений, если главного они не ухватили?..
"

Потом кино закончилось, я проводил ее до перекрестка, там мы расстались. Она ушла к себе домой, а я ушел на остановку автобуса. Светили фонари, мимо ехал трамвай, лаяли о своем собаки, и звезды горели на положенных местах, шел легкий снег. Все вокруг делало вид, будто так и надо, чтобы любимые женщины уходили в одну сторону, а мужчины в другую, с сердцем, полным всех сортов греческой любви.
"

Впрочем, наверное, так и должно быть. Сердце всегда должно быть полно до краев, таким полным, чтобы мы боялись вздохнуть, чтобы не расплескать его. Если в сердце пусто, зачем оно вообще нужно? С пустым сердцем даже носорог не побежит никого догонять.
"

Наверное, иногда все же следует взять пример с носорога, побежать следом, крикнуть: «Не уходи!» Но я же знаю, она не обрадуется догоняющему носорогу, я говорю это на основании эмпирического опыта. Никто не обрадуется, особенно если точно будет знать, что на этот раз носорог не обознался. Она считает, со стороны носорогов бестактно догонять девушек, которые этого вовсе не желают. Наверное, это тоже правильно, хотя и грустно. Я специально искал, как древние греки называли это чувство, когда стоишь и смотришь, как уходит любимая девушка, и нельзя побежать следом, и я нигде ничего не нашел про это. Наверное, греки никогда не провожали девушку из кино, или просто не расставались с ней. Если так, они были счастливые люди, непонятно вообще, как им удалось стать философами.
"

Жаль, что древние греки уже перевелись, мне бы сейчас очень пригодился философ, разбирающийся в сортах любви. Я бы спросил его, как это получается, что так легко догнать девушку, похожую на любимую, любую из тех, за кем бегать вовсе и не хочется, а когда уходит та, единственная, догнать ее невозможно?..
"

Ради поиска ответа на этот единственный вопрос уже стоит стать философом. Пусть даже и не древнегреческим.
"


"


"

Святая София Константинопольская. Снаружи /
/ Празднику Крещения Господня посвящается /

Стамбул - город многоликий, с большим количеством слоёв Истории; однако есть в нём одна точка, на которую смотришь... и подспудно ощущаешь не очень приятное чувство неясной тревоги. Точка - символ конфликта разных цивилизаций, в которой та, что была родственна твоей - проиграла. Конечно, по серьёзным причинам, не просто так - но проиграла и обрушилась в пропасть; правда, успев передать свои семена другим, более молодым и энергичным нациям.
* * *
Это - храм святой Софии, символ мощи и славы Византийской империи в расцвете её сил, бывший когда-то неоспоримым духовным и государственным центром Православного Мира. Более тысячи лет (а точнее, с 537 до 1626 года) это сооружение было крупнейшим в мире храмовым зданием по вместимости и объему и глубоко поражало современников даже через тысячелетие после своей постройки. И превзойти его совершенство оказалось чрезвычайно сложной задачей. Пал Константинополь, святая София обратилась в мечеть, но только через 173 года после этого печального события западноевропейцам удалось наконец затмить византийских зодчих масштабом, освятив новый кафедральный собор в Риме. Для этого потребовалось 1089 лет.
Для человека русского, кроме того - это Храм-символ, ставший важным источником идентичности всей восточно-европейской православной цивилизации и архитектурным образцом для подражания (вспомните, например, кронштадтский Морской Собор). В общем, пропустить Софию в Константинополе - совершенно непростительно. О ней и будет этот рассказ.

Св. София в лучах закатного солнца с Мраморного моря


Эта поездка, собственно, и созрела потому, что я заинтересовался двумя империями - Византийской и Османской, их судьбой и генезисом. Почему одна победила, а вторая проиграла? В чем причины этого? Как так произошло, что величайшее государственное образование, создавшее в своё время шедевры мировой культуры и инженерного искусства, пало под натиском более примитивной силы? В какой из сфер лежали системные слабости первой, и превосходство второй?

Когда у меня появился Киндл 3, я закинул в него порядка полутора десятков книг на эту тему и стал их изучать на досуге. "Византийцы - наследники Рима " Д.Т.Райса, "Византийская армия IV-XIII веков " Колташова, разные "Истории Византии " - Дж. Норвича и Шарля Диля, "Константин Великий " Дж. Бейкера, "Крестовые походы " А.Доманина, "Сулейман Великолепный " г. Лэмба, "История армян " Лэнга и некоторые другие. Особо ценной в реконструкции событий оказалась книга "Константинополь. Последняя осада. 1453 " Роджера Кроули - именно по ней я прошёл дневным походом вдоль всей длины Феодосиевых стен и оценил масштаб имперского города Константина на местности, вместе с заходом в "Панораму 1453 ". При этом я старался выбирать книги нейтрального, а не "обгаживательного " направления в отношении Византии. Не секрет, что в XIX - первой половине XX века демонизация Византии в историографии была нормой, однако сейчас этот перекос частично выправился.

Во-первых, хотелось понять основную линию развития и главные вехи империй; во-вторых, подробно прочесть про узловые точки - главные события, определившие ход истории. Такие, как май 1453 года (падение Константинополя), апрель 1204 года (взятие и разграбление города крестоносцами из Европы), июль 1054 года (Великая Схизма и её созревание). По мере того, как я продвигался в чтении, много шаблонов, идущих со времён школьного и институтского понимания тех событий, порвалось или видоизменилось. В частности, я наконец осознал, что главная историческая катастрофа Константинополя, решающим образом подорвавшая мощь империи - это не турки с их экспансией и 1453 годом, а апрель 1204-го и грандиозное разграбление франками и латинянами имперского города; депопуляция, разрушение и массированный вывоз его бесценных реликвий на Запад. Это "книжное " понимание полностью подтвердилось и на месте, когда я наконец соединился с Софией и увидел всё в реале.

При этом, прихотливая матушка Клио всё-таки дважды давала Второму Риму шанс, в лице крупнейших завоевателей Средних Веков. Сперва Византии дала большую отсрочку на 120 лет Монгольская империя Чингисхана с безжалостными тумэнами Субэдэя и Джэбэ, буквально раздавив государство турок-сельджуков. При этом Византия сумела немного оправиться, сбросить иго франкократии и в 1261 году вернуть себе Город. Неудивительно, что первое, что они сделали при этом, по одной из версий - символически выбросили из Святой Софии мощи венецианского дожа Дандоло на съедение бродячим собакам (гробница в соборе при этом осталась). Второй шанс остаткам империи предоставил Тамерлан в 1402 году, разгромив турок и отсрочив их возвышение примерно на 30 лет.

Но ни первый, ни второй шансы Византии не помогли - она была смертельно больна, и только отсрочили её конец примерно на два столетия. Турки уже просто добили остатки "имперской тушки " в лице Города. Правда, погибла Империя 29 мая 1453 года красиво и сурово, сражаясь до конца, и последний император пал в бою; хотя загнивала она до этого весьма некрасиво, с безобразными симптомами. Однако турки-османы не занимались массированным вывозом реликвий и тотальным разрушением, как франкократы, благодаря чему в Городе уцелело большое количество византийского наследия. Только вот кресты сменились на полумесяцы...

* * *
Словом, давайте посмотрим на этот легендарный Храм-символ. Символ Величия и символ Катастрофы одновременно.

2. Вид с Галатской Башни на сердце Константинополя. За водами Золотого Рога слева - Дворцовый Мыс и Босфор, вдали - Мраморное море. В центре - Святая София, главная доминанта и посейчас, правее - более поздняя османская Голубая мечеть. Именно так Софию 600-700 лет назад видели генуэзцы с Галаты, колонии торговой республики Генуя напротив Города, в его последние византийские полтора века. Только, конечно, без минаретов.


3. Вид на Софию с вод Золотого Рога. Так она смотрится с парома. Правее - Голубая мечеть.


4. Наконец, вид на Софию из Азии, через Босфор (она правей, а левей - Голубая мечеть, построенная османами позже, для визуального уравновешивания Софии). Такой её видели многочисленные завоеватели, подступавшие к Городу с востока. Прошло 1500 лет, сменились десятки поколений, пали обе великих империи, а она и сейчас выделяется основной доминантой. Хорошо, современные турки не испортили никакой высотностью центр Константинополя, а то бы этого эффекта сейчас, конечно, не было бы.


В первый полный день пребывания в Городе к Софии я подойти не решился - ходил по другим местам. Сделал это на второй день. Можно было подъехать прямо к турпятачку, на трамвае, но это я делать не стал. Подходили мы к ней со второго холма, чтобы получше ощутить её визуальный образ издалека, на фоне городских кварталов.

5. Давайте спустимся с одного холма, по узким улочкам Старого Города, чтобы затем подняться на другой, к Софии.


6. Храм резко выделяется среди других построек своей огромностью и архаичностью. Чувствуется возраст.


7. Подходим ближе. Вид на западный фасад, почти скрытый застройкой.


8. При этом, я бы сказал так, что внешний вид её прост, несимметричен - и даже так, что создатели её, Исидор Милетский и Анфимий Тралльский, демонстративно пренебрегали внешней красотой в пользу внутреннего совершенства, которое так поражало современников.


9. В каком-то смысле она смотрится нагромождением линий и объемов, и даже несколько подавляет солидной тяжеловесностью.


10. София на фоне стамбульского трамвая. Да-да, можно к собору лихо подъехать на нём, остановка рядом.


11. Вид на южную часть храма. В византийские имперские времена эта часть "смотрела " на гигантский Ипподром, а теперь - на расположенную ниже Голубую мечеть. Ещё дальше и ниже - Мраморное море.


12. В более поздние времена, после взятия Города, турки-османы налепили у её южного фасада султанские гробницы, закрывшие аутентичный вид. Время летит быстро, и сейчас уже и этим гробницам по 450 лет.


13. С левой стороны южного фасада - боковой портал, сейчас это выход из музея.


14. Реконструкция облика Софии с крестом и без минаретов. Примерное впечатление об облике Храма византийской эры есть, хотя реконструкторы не очистили южную сторону от султанских гробниц, т.е. поленились довести изображение до большей степени аутентичности.


15. А это - 1890-е годы, время, когда София была главной имперской мечетью Османской империи (до 1935 г., когда Ататюрк закрыл её как мечеть и сделал просто музеем).


16. Ещё одно изображение 1890-х.


17. Теперь давайте её обойдем. Надо идти наверх, на холм - обходим с северной стороны.


18. София при этом остаётся справа, за оградой.


19. Выходим на площадь, которая ограничена крепостными стенами османского времени. Далее, за ними - территория комплекса Топкапы, султанского дворца, сейчас это не тема нашего похода. Можно спускаться с холма вниз, к Босфору.


20. Вид с площади на восточный фасад Софии. Тут она тоже смотрится тяжеловесно и архаично. Впечатление тяжеловесности усиливают контрфорсы, пристроенные уже турками-османами (храм несколько раз подвергался землетрясениям, и конструкцию усиливали).


21. Народу там гуляет много, в том числе и нетурецкого, это музей мирового значения.


22. Алтарная часть храма, восточный фасад. Хорошо видны более поздние контрфорсы.


23. С юго-восточной стороны в имперские времена Второго Рима рядом с храмом размещался Большой императорский дворец эпохи Юстиниана (VI век н.э.), где сейчас ведутся раскопки. Дворцовая территория была велика, и позже турки на части этой территории соорудили Голубую мечеть. Византийские императоры забросили этот дворец ещё во времена Палеологов, перенеся резиденцию во Влахерны.


24. Посмотрим на детали южного фасада, который выходил на императорский дворец и ипподром.


25. Световые окна (сила света дозировалась, для достижения желаемого уровня внутреннего освещения).


26. Примыкание к главному зданию прилепленных позже султанских гробниц.


27. Общий вид с юга, в последних лучах солнца. Ещё пять минут - и солнце исчезнет, оно тут быстро заходит.


28. Вид с запада.


29. Уходим от Софии на запад, вид подальше. Тут было снесено какое-то здание или здания, так что через пустырь храм виден очень хорошо.


30. Утренний вид, с юго-запада. Конечно, утром совсем не то: Софию первый раз, для полного впечатления, надо смотреть в хорошую погоду на закате. Тогда - самое сильное впечатление.


31. Вид на южный фасад, солнце в облаках, прямых солнечных лучей нет (сравните с фото №12 и 27).


32. Наконец, вечерние виды. Это - с юго запада, на южный фасад, по центру кадра проходит трамвайная линия.


33. Строго с юга. Слева - горячий чай из самовара: можно подойти и испить. Очень хорошая традиция, я ею там восхищался. У нас в северных краях, думаю, горячий заварной ароматный чай (без вранья в виде пакетиков) в холодное время года шёл бы на ура.


34. Вид на молчаливую полуночную Софию, восточный фасад.


35. Войти в храм можно только с западной стороны, где был когда-то Императорский портал. Контрфорсы - более позднего времени, примерно X века, то есть младше храма примерно на пятьсот лет. Их пристраивали как византийцы (после землетрясения 989 года, обрушившего купол), так и турки-османы (см. кадр 22).


В следующей части - смотрим внутренности великого собора.

Продолжение следует.

0. Введение
1. Город котов и кошек
2. Российское генконсульство и турецкий "серп и молот "
3. На метробусе из Европы в Азию (видео)
4. Стамбул: колорит и характер города
5. Трафик босфорских паромов (видео)
6. Европейский вокзал Сиркеджи
7. Железная дорога по руинам Константинополя (видео)
8. Азиатский вокзал Хайдарпаша
9. Турецкий чай и едальные сущности
10. Пересечение Босфора
11. Босфорские мосты
12. Святая София Константинопольская. Снаружи
13. Святая София Константинопольская. Изнутри
14. Городской рынок и большой бедлам
15. Рыбный рынок
16. Транспортная система города

Замечательные женщины жж и даже есть фото! Не пропустите топ!
Надежда





Мне ещё не приходилось встречаться с людьми, которым так подходят их имена. Наденька не только дает надежду, она делает реальные дела, помогая людям. Этой женщиной невозможно не восхищаться и не уважать. Но помимо этого у меня самой возникло чувство, что можно спрятаться под крылышком этой добросердечной, умной женщины и она спасет от всех невзгод. Этот человек никогда не пройдет мимо, если кому-то нужна помощь.

Хочу процитировать слова Надежды: "ЛЮБЛЮ ЛЮБОВЬ ВО ВСЕХ ЕЁ ПРОЯВЛЕНИЯХ: люблю любимого мужчину, люблю близких,люблю собак, люблю всех, кого посылает судьба из-за того,что они нуждаются в моей опеке.Моё хобби-ЛЮБОВЬ!!! "
У Наденьки благополучная, любящая семья- муж, сын и 3 внука. Она очень счастлива в личной жизни. Мечтала быть врачом, но обстоятельства не дали осуществиться этой мечте. И мне хочется сказать, что наша страна в лице Надежды потеряла замечательного врача. Надежда стала металлургом и защитила диссертацию,получив диплом кандидата технических наук в области физ.химии металлургических процессов, ей есть чем гордиться, а я горжусь тем, что дружу с этой необыкновенной женщиной. Надежда автор 17 изобретений и 2 патентов, внедрённых в других странах.
Надя счастлива, когда может быть кому-то полезной. Она вместе с мужем,работала на Северном Кавказе в 1999- 2001годах, помогая детям, на одну из девочек оформили опекунство.


Наталья




Наталья интеллигентная, умная, очень спокойная, приятная в общении женщина. В журнале рассказывает много историй из жизни, которые не могут оставить равнодушными. Очень счастлива в своей семье. Наташа любит читать, знает много стихов, ей нравятся авторские песни.
Обожает дружеские посиделки, прогулки на природе. Что удивительно мои подруги похожи. Наташенька любит своих друзей, любит людей, любит делать людям добро. Очень милая, чуткая женщина, которая так и не научилась делать замечания. Считает, что в любом споре можно найти компромисс. Я уверена, что вам будет интересно общаться с Натальей. Ну, и немного похвалюсь-Наталья имеет степень кандидата наук.

Наталья




Милая, умная, очень чуткая, добрая женщина. В её журнале всегда тепло и по-семейному уютно, много красивых, интересных фотографий. У Натальи замечательный вкус. Наталья, как и предыдущие женщины счастлива в своей семье.
Её интересы я решила скопировать из профиля журнала. "Клайпеда, Прибалтика, воспитание детей, гармоничные отношения, горные лыжи, жить за городом, йорки, кофе, кофемания, кулинария, любовь и секс, мода, модные аксессуары, природа, психология, путешествия, работа над собой, садоводство, собственный дом, уверенность в себе, шоппинг-терапия "

Эрика



Эрика - это сгусток энергии, который притягивает к себе: своим позитивом, искрометным юмором, доброжелательностью, жаждой жизни. Эрика - это огонь, мимо которого невозможно пройти, не остановившись. В её журнале всегда много людей. Она поднимает разные, очень интересные темы, которые цепляют и хочется не только прочитать её запись, но и все комментарии к ней. Эта женщина никого не оставляет равнодушными.
Увлекается верховой ездой, танцами, поэзией, сказками. Любит фитнес. Обожает путешествовать.
Сама пишет смешные сказки для взрослых, уверяю, они вам понравятся. Эрика расскажет, конечно, с юмором)), как правильно эксплуатировать мужчин)), расскажет о путешествиях в другие страны, даст рецепт антистресса. Также Эрика поднимает много серьезных тем. Извините за каламбур. Но её живой журнал - очень живой.
У Эрики есть любимый и любящий муж. Поэтому: "Кто рискнет попросить фотографию в купальнике, будет послан в бан! "


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

П.С. Писала о подругах в порядке прибывания их фото))
И, безусловно, будут ещё посты о замечательных женщинах



отсюда

Ни с того, ни с сего вспомнилось… Геннадий Шпаликов
Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и критика: литература)


Ни с того, ни с сего вспомнилось…
Геннадий Шпаликов (6 сентября 1937, Сегежа, Карельская АССР — 1 ноября 1974, Переделкино).
Даже странно, никогда не читала многих его стихов и не знала, что некоторые известные и любимые мною песни написаны на его стихи.
Вначале был, видимо, легким, шабутным, потом началась вторая фаза, депрессивная. Такие люди слишком ярко горят, слишком раздаривают себя окружающим – в итоге внутри образуется пустота. И слишком они строги к себе, не верят в себя, переживают из-за своего несовершенства. И больно ранит чужая зависть, злоба, несправедливость. И алкоголь – не лучший друг.
Почему-то о Шпаликове редко вспоминают. А ведь этот год у него юбилейный – ему могло бы исполнится 75 лет.
Он любил своих друзей, наверное, и они его любили. Не зря Шпаликову все же поставили памятник у входа в ВГИК ( в композиции рядом с фигурами Тарковского и Шукшина. 2009).
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/1/16/%D0%A8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%B2%D0%B3%D0%B8%D0%BA.jpg/292px-%D0%A8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%B2%D0%B3%D0%B8%D0%BA.jpg
Апрельский вечер
Зеленые от остроумия,
Веселостью изнемогая,
Шли двое.
Между ними — мумия,
Красивая и молодая.
10 апреля 1957
* * *
Ах, утону я в Западной Двине
Или погибну как-нибудь иначе,-
Страна не пожалеет обо мне,
Но обо мне товарищи заплачут.

Они меня на кладбище снесут,
Простят долги и старые обиды.
Я отменяю воинский салют,
Не надо мне гражданской панихиды.

Не будет утром траурных газет,
Подписчики по мне не зарыдают,
Прости-прощай, Центральный Комитет,
Ах, гимна надо мною не сыграют.

Я никогда не ездил на слоне,
Имел в любви большие неудачи,
Страна не пожалеет обо мне,
Но обо мне товарищи заплачут.
* * *
Бывает все на свете хорошо,-
В чем дело, сразу не поймешь,-
А просто летний дождь прошел,
Нормальный летний дождь.

Мелькнет в толпе знакомое лицо,
Веселые глаза,
А в них бежит Садовое кольцо,
А в них блестит Садовое кольцо,
И летняя гроза.

А я иду, шагаю по Москве,
И я пройти еще смогу
Соленый Тихий океан,
И тундру, и тайгу.

Над лодкой белый парус распущу,
Пока не знаю, с кем,
Но если я по дому загрущу,
Под снегом я фиалку отыщу
И вспомню о Москве.
* * *
В темноте кто-то ломом колотит
И лопатой стучится об лед,
И зима проступает во плоти,
И трамвай мимо рынка идет.

Безусловно все то, что условно.
Это утро твое, немота,
Слава Богу, что жизнь многословна,
Так живи, не жалей живота.

Я тебя в этой жизни жалею,
Умоляю тебя, не грусти.
В тополя бы, в июнь бы, в аллею,
По которой брести да брести.

Мне б до лета рукой дотянуться,
А другою рукой - до тебя,
А потом в эту зиму вернуться,
Одному, ни о ком не скорбя.

Вот миную Даниловский рынок,
Захочу - возле рынка сойду,
Мимо крынок, корзин и картинок,
У девчонки в капустном ряду

Я спрошу помидор на закуску,
Пошагаю по снегу к пивной.
Это грустно, по-моему, вкусно,
Не мечтаю о жизни иной.
* * *
В январе уже тепло,
И пускай мороз, но солнце
Посылает божий стронций
На оконное стекло.

Прижимаюсь лбом к стеклу,
Рожей радуюсь теплу!
Весна в Москве
Мимозу продают у магазина,
Голуби в небе —
не знаю чьи,
И радужно сияют
от бензина
Лиловые
московские
ручьи.
Апрель 1956

Воспоминания об аэродроме
1

На скамейке аэродрома,-
Я - дома.
Домодедово - тоже дом.
А чужие квартиры - лиры,
И скамейки - они квартиры,
Замечательные притом.

2

Я обожаю пропадать,
В дома чужие попадать,
С полузнакомыми сидеть,
В их лица праздные глядеть.

3

Скамейки бывают печальные,
Зеленые, снежные, спальные.

Скамейки бывают из кожи,-
Из кожи - они подороже.

Скамейки бывают из жести,-
Но тело и душу уместят.

4

В Домодедово - красиво,
Домодедову - спасибо.

До невозможного вкусные пирожки
Голод
пополам
режет,
Настроение
плачет...
И вдруг:
«Пирожки
свежие,
Свежие
и горячие,
Лучшие в мире...»
Лизнул слюну с губ —
«Берите
четыре
За руб».
Рассказывать об этом можно
И в стихах
и устно,
Пирожки до невозможного
Вкусные.
1955

* * *
Жила с сумасшедшим поэтом,
Отпитым давно и отпетым.
И то никого не касалось,
Что девочке горем казалось.

О нежная та безнадежность,
Когда все так просто и сложно,
Когда за самой простотою —
Несчастья верста за верстою.

Несчастья? Какие несчастья,—
То было обычное счастье,
Но счастье и тем непривычно,
Что выглядит очень обычно.

И рвано и полуголодно,
И солнечно или холодно,
Когда разрывалось на части
То самое славное счастье.

То самое славное время,
Когда мы не с теми — а с теми,
Когда по дороге потерей
Еще потеряться не верим.

А кто потерялся — им легче,
Они все далече, далече.

* * *
1

За два дня до конца високосного года
Наступает на свете такая погода
И такая вокруг тишина,
За два дня до конца високосного года
Участь каждого решена.

* * *
(Песня из пьесы)

Лают бешено собаки
В затухающую даль,
Я пришел к вам в черном фраке,
Элегантный, как рояль.
Было холодно и мокро,
Жались тени по углам,
Проливали слезы стекла,
Как герои мелодрам.
Вы сидели на диване,
Походили на портрет.
Молча я сжимал в кармане
Леденящий пистолет.
Расположен книзу дулом
Сквозь карман он мог стрелять,
Я все думал, думал, думал -
Убивать, не убивать?
И от сырости осенней
Дрожи я сдержать не мог,
Вы упали на колени
У моих красивых ног.
Выстрел, дым, сверкнуло пламя,
Ничего уже не жаль.
Я лежал к дверям ногами -
Элегантный, как рояль.
1959

* * *
Людей теряют только раз,
И след, теряя, не находят,
А человек гостит у вас,
Прощается и в ночь уходит.

А если он уходит днем,
Он все равно от вас уходит.
Давай сейчас его вернем,
Пока он площадь переходит.

Немедленно его вернем,
Поговорим и стол накроем,
Весь дом вверх дном перевернем
И праздник для него устроим.

* * *
Мы поехали за город,
А за городом дожди.
А за городом заборы,
За заборами — вожди.

Там трава немятая,
Дышится легко.
Там конфеты мятные,
Птичье молоко.

За семью заборами,
За семью запорами
Там конфеты мятные,
Птичье молоко.

* * *
На меня надвигается
По реке битый лед.
На реке навигация,
На реке пароход.

Пароход белый-беленький,
Дым над красной трубой.
Мы по палубе бегали -
Целовались с тобой.

Пахнет палуба клевером,
Хорошо, как в лесу.
И бумажка наклеена
У тебя на носу.

Ах ты, палуба, палуба,
Ты меня раскачай,
Ты печаль мою, палуба,
Расколи о причал.


О собаках
Я со псом разговаривал ночью,
Объясняясь,— наедине,—
Жизнь моя удается не очень,
Удается она не вполне.

Ну, а все же, а все же, а все же,—
Я спросил у случайного пса,—
Я не лучше, но я и не плоше,
Как и ты — среди псов — не краса.

Ты не лучший, единственный — верно,
На меня ты печально глядишь,
Я ж смотрю на тебя суеверно,
Объясняя собачую жизнь.

Я со псом разговаривал ночью,
Разговаривал — наедине,—
И выходит — у псов жизнь не очень,
Удается она не вполне.

П. Финну

О, Паша, ангел милый,
На мыло - не хватило
Присутствия души,-
Известный всем громила
Твое похитил мыло.
Свидетели - ежи,
Два милиционера,
Эсер по кличке Лера,
Еще один шпажист
И польский пейзажист,
Который в виде крыльев
Пивную рисовал,
Потом ее открыли, и они действительно
улетели,
С пивной, так что - свидетелей
не осталось.


* * *
Саша, ночью я пришел,
Как обыкновенно.
Было мне нехорошо,
Как обыкновенно.

Саша, темное окно
Не темнело лучше.
Саша, мне нехорошо,
А тебе не лучше.

Ничего я не узнал
Про тебя, любимый.
Только видел я глаза
Мне необходимые.

* * *
Никогда не думал, что такая
Может быть тоска на белом свете.
К. Симонов

Солнце бьет из всех расщелин,
Прерывая грустный рассказ
О том, что в середине недели
Вдруг приходит тоска.

Распускаешь невольно нюни,
Настроение нечем крыть,
Очень понятны строчки Бунина,
Что в этом случае нужно пить.

Но насчет водки, поймите,
Я совершеннейший нелюбитель.

Еще, как на горе, весенние месяцы,
В крови обязательное брожение.
А что если взять и... повеситься,
Так, под настроение.

Или, вспомнив девчонку в столице,
Веселые искры глаз
Согласно весне и апрелю влюбиться
В нее второй раз?

Плохо одному в зимнюю стужу,
До омерзения скучно в расплавленный зной,
Но, оказалось, гораздо хуже
Бывает тоска весной.
5 апреля 1955

* * *
У лошади была грудная жаба,
Но лошадь, как известно, не овца,
И лошадь на парады приезжала
И маршалу об этом ни словца...

А маршала сразила скарлатина,
Она его сразила наповал,
Но маршал был выносливый мужчина
И лошади об этом не сказал.
1959

А. Княжинскому

Ударил ты меня крылом,
Я не обижусь - поделом,
Я улыбнусь и промолчу,
Я обижаться не хочу.

А ты ушел, надел пальто,
Но только то пальто - не то.
В моем пальто под белый снег
Ушел хороший человек.

В окно смотрю, как он идет,
А под ногами - талый лед.
А он дойдет, не упадет,
А он такой - не пропадет.

* * *
Я к вам травою прорасту,
Попробую к вам дотянуться,
Как почка тянется к листу
Вся в ожидании проснуться.

Однажды утром зацвести,
Пока ее никто не видит,
А уж на ней роса блестит
И сохнет, если солнце выйдет.

Оно восходит каждый раз
И согревает нашу землю,
И достигает ваших глаз,
А я ему уже не внемлю.

Не приоткроет мне оно
Опущенные тяжко веки,
И обо мне грустить смешно,
Как о реальном человеке.

А я - осенняя трава,
Летящие по ветру листья,
Но мысль об этом не нова,
Принадлежит к разряду истин.

Желанье вечное гнетет,
Травой хотя бы сохраниться —
Она весною прорастет
И к жизни присоединится.


* * *
Я шагаю по Москве,
Как шагают по доске.
Что такое - сквер направо
И налево тоже сквер.

Здесь когда-то Пушкин жил,
Пушкин с Вяземским дружил,
Горевал, лежал в постели,
Говорил, что он простыл.

Кто он, я не знаю - кто,
А скорей всего никто,
У подъезда, на скамейке
Человек сидит в пальто.

Человек он пожилой,
На Арбате дом жилой,-
В доме летняя еда,
А на улице - среда
Переходит в понедельник
Безо всякого труда.

Голова моя пуста,
Как пустынные места,
Я куда-то улетаю
Словно дерево с листа.
1963


Михаил Тверской. 1951-2012
16 января Михаил [info]mgtverskoy Тверской был сбит автомобилем насмерть на пешеходном переходе на пересечении Среднеохтинского проспекта и Апрельской улицы в интервале 20.00-20.30.

По данным «Фонтанки», около 22 часов у дома №59 на пешеходном переходе был сбит мужчина с собакой, возвращавшийся из парка. Собака попала под центр автомобиля, а мужчину зацепило крылом и бросило на лобовое стекло ИЖа Оды. После удара машина проехала еще около 30 метров, пострадавшего отбросило метров на пять. Травмы в обоих случаях оказались несовместимы с жизнью – и мужчина, и животное погибли.
По словам водителя, пешеход с собакой вышли на дорогу внезапно.


Михаил Тверской

Дата рождения: 1951-07-30
Учился:
Колтушская школа имени И.П.Павлова - Всеволожск/Всеволожский р-н, Ленинградская область (1958 - 1966)
Школа №157 им. принцессы Е. М. Ольденбургской - Центральный р-н, Cанкт-Петербург (1966 - 1968)
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (до 1990 Политехнический институт) - (1968 - 1974)
Работал:
Петербургский Институт Ядерной Физики им. Б.П. Константинова (ПИЯФ), Гатчина.

Светлая память!


Последнее время у меня посты не на самую оптимистичную тему
Вот многие возмущаются, прямо-таки брызжут слюной, что на людском горе зарабатывают различные ритуальные конторы, фу мол как цинично, как они могут, они бесчувственные и бездушные... А вот по-моему, это просто бизнес, работа. И торговля наркотиками, например, является гораздо более ужасной, циничной и мерзкой вещью.

И я  хочу сказать, что в этом плане в моем личном рейтинге цинизма и бездушия где-то в первых рядах находится РПЦ как организация и как институт. Я не про православную религию как таковую.

Нет, я не считаю себя атеистом, я верю в Бога, ну или в то, что мы все под чем-то Высшим ходим. Но когда некая ворчливая старушка сообщает, что человека не хотят, не могут,  категорически отказываются отпеть в последний путь или отслужить по нему панихиду, этим самым как бы передавая (!) мне волю самого Бога (!!) - по той причине, что человек хоть и верил в Бога, но оказался некрещеным на свою уже погребенную голову.... А, или не берутся служить молебен человеку за здравие, потому что у него исконно русское, древнее, но не внесенное куда-то там куда у них полагается по канцелярии видимо, имя.... Причем сразу разговаривают в этих случаях с тобой, как с неверной собакой...
Вот это я называю цинизмом, абсурдом и бредом. Чистой воды.
Уже молчу про выговаривание, а то и запрет на вход в церковь, когда приходишь туда "не по уставу ". Который тоже якобы придумал сам Бог.
Про торговлю в храме уже даже не буду.


Да, никогда не думала, что буду писать посты про РПЦ - это как про политику. Можете закидывать грязными тряпками и вонючими носками. В комменты, плииииз. 

С праздником Крещения Господня!
В колонках играет - Алиса - Крещение

С праздником Крещения Господня!

явление Христа народу
А. А. Иванов - Явление Христа народу (1837—1857)


Пара слов о празднике Крещения Господня, обряде крещения, крещенских приметах и т.д:

Богоявление.. или Крещение Господне. Многим этот праздник кажется вторичным и являющимся лишь блеклой тенью "распиаренного " Рождества. А, между прочим, в древности именно Крещение было главным зимним праздником! Григорий Богослов писал: "Прошедший праздник был светел, но наступающий светлее. Тот был предвозвещен Ангелом, а этот предуготован Предтечей ".

В этом празднике Церковь отмечает сразу два события — крещение Иисуса Христа Иоанном Предтечей в водах реки Иордан и явление всей Божественной Троицы, то есть Богоявление. С этого момента начинается выход Христа к людям: тогда Ему было 30 лет и Он пришел к Иоанну Предтече, проповедовавшему и крестившему у реки Иордан в Вифаваре (Ин 1:28).

Как известно Иоанн - пророк предрекший приход Христа. Он начал проповедовать в «в пятнадцатый год правления Тиберия кесаря» (предположительно 28 год н.э) и практиковал обряд погружения в воду, названный крещением. И именно к нему явился Христос в 30 летнем возрасте. Иоанн увидев его сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». На это Иисус ответил, что «надлежит нам исполнить всякую правду» и принял крещение от Иоанна. Во время крещения «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!»

Кстати, само слово "крещение " - означает "принять Крест " и используется только у славян. В первоисточнике (Новый завет) оно звучит как "баптисма", и означает "окунаю", или "полное погружение". Иоанн Креститель соответственно Иоаннес о Баптистес - Иоанн Погружатель. В таком виде оно вошло в европейские языки. Но славяне остались при своем.

Сам обряд погружения в воду, практикуемый Иоанном, произошёл от омовений, принятых в Ветхом Завете, скорее всего, от обряда обращения язычников. Погружаясь в воду люди отказывались от прошлого с чистым сердцем принимали новую веру.

В древности обряд крещения люди проходили в зрелом возрасте, - сознательному принятию веры придавалось большое значение. Например, Григорий Богослов принял крещение от собственного отца в 30-тилетнем возрасте. Однако находились умельцы, которые оттягивали свое крещение и жили во грехе, что бы перед смертью быстренько покреститься, очистится от грехов и отправится в рай! Поэтому Церковь стала требовать крещения детей и поэтому до 7-летнего возраста детей крестят по вере родителей и крестных.

Так же в древние время некоторые христиане принимали крещение вместо верующего близкого человека, который умер, не успев совершить этого акта. Они верили, что через это крещение он получит участие в воскресении праведных. Сейчас, насколько я знаю, такая практика не практикуется.

Но вернемся к празднику Крещения! Главная традиция праздника Крещения на Руси - освящение воды. Вода освящается в источниках, а там, где такой возможности нет - во дворе храма. Освящая воду, священник опускает крест в специальную крещенскую прорубь, называемую "иорданью " (В Эрмитаже одна из лестниц даже носит название - Иорданская, по ней на Крещение к Неве выходил сам царь!), освященная вода именуется "великой агиасмой ", то есть великой святыней. Считается, что крещенская вода обладает такой же чудодейственной силой, как и воды Иордана, в которые входил Иисус Христос. По обычаю в воде окунались больные, что бы исцелится, а так же те, кто веселился или гадал на святки (что бы смыть грех). Кстати, не знаю, как в этом году, но в прошлом воду освящали прямо на водоканале. Получается, что теоретически все, кто принимал душ вечером 17 января вольно или не вольно совершили крещенское омовение. Вот он 21 век =)

По народным поверьям, канун Крещения т.е вечер 18 января, знаменитый "крещенский вечерок ", - время разгула нечистой силы. Она норовит проникнуть в дом оборотнем - в любом обличье. Чтобы оградить жилище от проникновения в дом нечистой силы, ставят мелом на всех дверях и оконных рамах знаки креста, который считается надежной защитой от всего бесовского. Не поставь в крещенский сочельник креста на дверях - быть беде, считали в старину.

С праздником Крещения связано на Руси много поверий о судьбе человека. Если кто-нибудь крещен в этот день - быть ему счастливейшим человеком на всю жизнь. Добрым предзнаменованием считается так-же, если в этот день сговорятся о будущей свадьбе. "Крещенское рукобитье - к счастливой семье ", - говорили в народе.

Те девушки, которые еще не дождались своего жениха, выходили вечером на Крещение и окликали суженых. Если девушке попадется навстречу молодой парень - хорошая примета, если старик - недоброе предзнаменование.

Существовал обычай, который с удовольствием выполняли и парни и девушки: спрашивать имя у прохожих - у женщин мужское, у мужчин женское. По народной примете, так будут звать будущего жениха и, соответственно, невесту.

В ясный лунный крещенский вечер девушки ходили к дверям запертой церкви и слушали тишину: некоторым из них чудился либо венчальный хор, либо заупокойная служба - то, что сулил им новый год. Ту же символику имел и звук колокольчика (замужество), и глухой стук (скорая смерть).

Существовал обычай, описанный и у В. А. Жуковского, - бросание башмачка. Девушки выходили за околицу и бросали перед собой башмачок с левой ноги. Смотрели, в какую сторону указывает носок башмака - оттуда и приедет жених и в ту сторону девушке уезжать из родного дома. Если носок башмака указывал назад, к деревне, это означало, что девушка в этом году замуж не выйдет.

Так же с Крещением связано много народных примет, считается, что они самые верные. Если в Крещение холодная и ясная погода, то лето будет засушливым, а если пасмурная и снежная - к обильному урожаю.
Богоявление под полный месяц - к большому разливу, если же часто лают собаки - будет много дичи.
Синие облака в крещенский полдень сулят урожайный год.

Ну, и легендарные крещенские морозы! Не знаю, как вы, а я их сегодня ощутил на себе!

Такие вот дела
Еще раз всех с Праздником!

этот пост на жж

Крещенская купель в Златоусте
В первый раз в жизни искупался в ночь Крещения в ледяной купели. Так сложилось, что сие действо произошло в городе Златоусте. Перед поездкой – никто не смог мне точно сказать, где именно эта купель находится. Одни говорили, что в Веселовке, другие, что на Тарелке, третьи уверяли, что в Закаменке. Так как ни я, ни мои друзья и их близкие люди этих странных названий не ведали – взяли на борт местного проводника.


В 2 часа ночи на Тарелке не было никакой купели, а была просто тупо ночь, снег и запустенье.

На вопрос – что делать дальше – поступило предложение ехать к храму и там спросить у кого–нибудь. Ночная служба проводилась только в одной церкви. Поехали туда.





Но и там никто ничего не смог сказать по этому поводу, так все были заняты помазанием, целованием креста и получением божественных пирожков или просвирок.

Кто–то сказал, что на Пушкинском кордоне есть купель. Поехали. По дороге заблудились. В 4 часа утра наткнулись на ворота с табличкой «Национальный парк Таганай». На лай собак вышла девушка и предложила испариться в бане за 500 рублей в час. Но не баня была нашей целью. И мы снова пошли в ночь. Шли долго. Девушка при свете фонарика и окружающей темноты, провела нас к темнеющей в ночи полынье и сказала – что это и есть купель. Забвенное место не показывало признаков человеского присутствия, не было освещено прожекторами и вообще показалось мне унылым. Мороз крепчал. Девушка объяснила, как можно проехать с сему месту на машине.

Поехали. Но позже оказалось, что все равно от машины нужно топать пешком метров 300 по скользкой и крутой дорожке, граничащей обрывом. Потащились туда. Купаться желание уже пропало почти совсем.

5 часов утра. Купель сумрачно чернела в снегу.




Подошел какой–то мужик в спецодежде. Потрогал купель ногой. Святая полынья была покрыта слоем тонкого льда. Ну что же – зря пришли чтоли??? Целую ночь катались по провинциям для того, чтобы тупо постоять на холоде у купели в темноте? Я быстро разделся и сказал всем: Снимайте меня!!!
Но фотоаппараты замерзли на морозе и отказались снимать!!!)))

Чертыхаясь, я полез в купель, окнулся и быстро полез обратно. Хоть Бегемот и толстокож, но было зело холодноОООО!! Потом очень быстро оделся и мы потащились обратно к машине. Вот так сумбурно прошло мое купание в крещенской купели. Очень уж все неорганизованно это в городе Златоусте. А все равно хорошо!)




два часа назад
"Меня охватил такой ужас, какого я с войны не переживал. Мы все живем как закутанные в одеяло, защищаемся от своих страхов разными там отговорками. Знаем, что большой уровень преступности - нет, меня это не коснется, я и не видел бандита никогда, знаем о коррупции, продажных судах - но ведь я ни с кем не сужусь...  С меня как будто сорвали одеяло это, и я вот буквально так себя почувствовал, словно оказался посреди снежной бури в степи голый.
Дело было так: перед сном выполнил указания уважаемых друзей, выпил водки, сделал себе настойку спиртную со всякими ягодами, съел аспирина несколько таблеток, завернулся в одеяло и попробовал заснуть. Но что-тт не спалось, какой-то меня бред окутывал, что-то о послании Путина, которое я читал, смешанное с обычным уже ощущением отчаяния при мысли о происходящем в стране. Какие-то мысли, образы, все смешивалось, наползало одно на другое и нельзя было понять что к чему. Приснилось мне следующее, если собирать обрывки: у нас кончилась нефть, в Калининграде стоят войска какого-то то ли Евросоюза, то ли еще чего, Кавказ отделился и воюет, делает набеги на Ставропольский край, во Владивостоке - японцы. Это все буквально с такими подробностями у меня в голове проносилось, что мне казалось, что смотрю телерепортаж, во время болезни обостряются чувства, как-то все острее воспринимаешь. И все мне казалось, что вокруг выстрелы, пальба, а я тащусь совершенно здоровый продавать кольцо матери с сапфиром, чтобы обменять на хлеб или что-то такое. Это кольцо уже давно подарено, но я его с такими невероятными подробностями представлял, что до сих пор помню детали. Только дети умеют так запоминать образы, наверное, этот образ болезнь взяла из детских моих воспоминаний. И вот я иду, иду, вокруг убивают людей, какие-то трупы, кишки, собаки возле погнутого железного забора грызутся из-за чего-то страшно розового, и страшно посмотреть - что это. Жаль, я не писатель чтобы это описать, совершенно жуткий образ был. Магазины все или закрыты или пусты, и нигде ничего нет, ни еды, ни питья. И самое страшное - воспоминания как все начиналось, такие же реальные как сам сон. Как все постепенно пропадало в магазинах, как стоял в очереди за чем-то, а этого не было, в общем, 90-е годы, но в военной обстановке, когда точно знаешь, что больше ничего не будет, не достанешь еду, помрешь с голоду. Драки в магазине, женские крики... Кровь на полу.
Часов в восемь проснулся, пошел делать чай, точнее потащился, сил совсем не было. И не помню как оделся, натянул свитер, брюки и пошел в магазин. И вот тут самый ужас: захожу в Перекресток, а там как будто кадр из моего сна - пустые полки, витрины сдвинуты, много свободного места. В этот момент я и почувствовал себя так, словно с меня сорвали одеяло - ужас был самый натуральный. Главная мысль - я долго болел, проспал, и ЭТО случилось. Подошел к продавщице, спросил - что проходит, она на меня глянула странно, видно выглядел я прдозрительно, и сказала, что магазин закрывается на ремонт, и товары новые не завозят, оборудование сворачивают. Но я долго не мог успокоится. Накупил всякого варенья, меда из того, что еще лежало на витрине, и перед выходом снова прододжение ужаса. Стоит там журнальный стенд с газетами, журналами, там Путин на газетной полосе, на обложке Эсквайра, кажется, Навальный. Прохоров еще где-то. И вдруг кто-то меня за руку трогает и говорит: что смотришь? Эти все давно сбежали!
Не знаю, что там было на самом деле, может, какой-нибудь бомж на выпивку попросил, может кто-то сказал, что эти люди сбегут, но я был в ужасе. Пришел домой, не разбирая сумки, повалился на диван, только теперь вот,  через два часа разобрал, что это был не какой-то страшный ужас, а сон, бред.
Останусь дома сегодня, к врачу схожу, к сожалению, сильно лучше не стало мне, видимо, тут что-то посложнее обычной простуды... ""Запись сделана с помощью Приложение LiveJournal для Android."

Комментариев нет:

Отправить комментарий